Интерактивная схема диспетчеризации торгового центра.

Диспетчеризация торгового центра

Одна из наиболее характерных и полезных систем для экономии ресурсов и финансов на крупных торговых площадях является деспетчеризация торгового центра. В рамках этих работ стоит задача сократить потребление энергии, уменьшить трудозатраты на обслуживание комплекса и создать энергоэффективный торговый центр, позволяющий обеспечивать полноценную работу всех систем с минимальными энергозатратами.

В ряд задач по внедрению систем диспетчеризации входит контроль и управление:

- освещением

- климатическим оборудованием (вентиляция, вытяжные установки, кондиционирование)

- котельная и ИТП

- холодильный центр

- электроснабжение

- воздушные завесы входных групп

- лифты и эскалаторы

- пожарная сигнализация, подпор и дымоудаление

- дренажные приямки

В категорию наиболее важных и сложных задач относится задача по автоматизации работы по управлению освещением включающую в себя не только контроль и управление, но и возможность настройки расписания с поправкой на календарь вкупе с согласованием работы по датчику освещённости. Вся система оформляется в виде единого рабочего места с аппаратно-программным комплексом, имеющим современный и интуитивно-понятный интерфейс. Только внедрение одного этого блока позволяет снизить трудозатраты в среднем на 2-8 часов ежедневно. В системе имеется возможность архивирования параметров работы с отслеживанием и персонализацией внесения изменений в её работу.

Особо надо отметить вносимые большой вклад в повышение энергоэффективности торгового центра, работы по автоматизации и диспетчеризации климатического оборудования, к которому надо отнести приточные установки, установки с рециркуляцией воздуха, вытяжные установки, фанкойлы и холодильные машины. Управление всеми этими системами заводится на единую систему диспетчеризации торгового центра, которая позволяет настраивать не только расписание работы системы, но и настраивать энергоэффективные режимы работы оборудования. Диспетчеризация этих систем позволяет отслеживать возникновение аварийных ситуаций с отправкой сообщений ответственным лицам. Так же в системе имеется возможность контролировать и управлять параметрами микроклимата внутренних зон ТЦ, проводить температурный анализ каждой зоны и выполнять архивацию текущих параметров.

Особого внимания потребует диспетчеризация управления котельным оборудованием, индивидуальными тепловыми пунктами и холодильными центрами. Система отопления в ТЦ строится, как правило, на основе собственной котельной и нескольких ИТП. Для облегчения работы все параметры работающего оборудования сводятся в единое рабочее место. В процессе работы система анализирует все поступающие данные и на основе специально разработанного алгоритма организует сбор, регистрацию и архивирование только значимых и важных данных. Такая же система применяется и к холодильному центру комплекса. Мы организуем и сводим в единый диспетчерский комплекс контроль и управление холодильными машинами и драйкулерами, задаем возможность настройки энергоэффективных режимов и оперативное получение аварийных сообщений.

В итоге работ по диспетчеризации торгового центра мы имеем возможность построить мощный аппаратно-программный комплекс дружественный к персоналу и имеющий интуитивно понятный и приятный для человека интерфейс. В результате внедрения такого комплекса энергоэффективность торгового центра повышается в несколько раз, сокращается время на обслуживание и осуществляется экономия на энергоресурсах за счет автоматизированной работы инженерных систем. Особое внимание должно уделяться безопасности работы за счёт встраивания в работу системы нескольких уровней доступа и защиты от несанкционированного доступа. В случае нештатных или аварийных ситуаций комплекс диспетчеризации самостоятельно оповестить по СМС ответственных лиц. Все собираемые данные архивируются для дальнейшей обработки и анализа.

портфолио