ООО Адидас
ЗаказчикМ.О.
Локализация2017-2023гг.
Период работВ конце 2016г. наша компания подписала контракт на создание единого комплекса диспетчеризации в центре дистрибуции крупной международной компании в Подмосковном городе Чехов. Площадь логистического центра составляет 120 000 кв.м. Перед нами была поставлена задача, организовать централизованную систему диспетчеризации с частичной модернизацией систем автоматизации и возможностью дальнейшего ее расширения.
Первым этапом мы занялись модернизацией систем вентиляции. Произвели замену шкафов управления на 8 приточно-вытяжных установках, основанные на контроллерах и сенсорных панелях управления, которые составят в дальнейшем базу для расширения комплекса диспетчеризации и подключения новых устройств.
Для шкафов управления мы разработали индивидуальную схему управления, с повышенной защитой от разморозки калориферной секции. Релейная схема защиты исключит любые ошибки автоматики и оператора.
На лицевой стороне шкафа управления отсутствует светосигнальная арматура и посты управления, все взаимодействие с оператором происходят на интерфейсе сенсорной панели.
Управление вентиляторами осуществляется через частотные преобразователи, которые в свою очередь интегрированы в систему управления через интерфейс RS-485. Это позволяет расширить взаимодействие, устанавливать нужную частоту вращения, получать больше информации о работе двигателей, в том числе: напряжение, ток, мощность, состояние, коды ошибок и аварий. Данные с преобразователей архивируются на компьютере диспетчера, что позволяет на графиках отслеживать нормальный режим работы и добиваться лучшей энергоэффективности.
В логистическом центре для вентиляции и отопления склада используются 16 газовых вентиляционных установок фирмы Lennox. Каждая машина оснащена собственным шкафом управления на базе контроллеров Carel, которые работают по собственному отлаженному алгоритму. На каждый контроллер мы установили плату расширения с открытым интерфейсом RS-485 и подключили их к контроллерам системы диспетчеризации. Тем самым мы не нарушили алгоритм работы и снизили до минимума затраты на модернизацию. С диспетчерского пункта мы можем включать и выключать установку, создавать расписание работы, можем изменять уставки и режимы работы. Помимо этого мы контролируем и архивируем все параметры системы: температуру, давление, обороты двигателя, расход газа, коды ошибок и неисправностей. Контроль работы и дистанционное управления позволяет повысить энергоэффективность склада.
На объекте 8 действующих ВРУ, с основным, резервным вводом и УКРМ. Все ВРУ оснащены цифровыми мультиметрами, с поддержкой Modbus RTU. Интеграция в этом случае не имеет никаких проблем и занимает минимум времени. На диспетчерском пункте мы контролируем и архивируем основные параметры питающей сети: напряжение, ток, мощность, гармоники, коэффициенты, косинус фи, частоту.
На территории заказчика установлены 6 септиков, на удаление от самого логистического центра. Септики оборудованы сигнальными лампами переполнения. Основной сложностью для нас было невозможность проложить кабель от ближайшего шкафа управления до септика. Так как центр работает круглые сутки и загруженность очень высокая, у нас нет возможности вскрыть асфальтовое полотно и уложить кабель. Для решения задачи мы использовали радио датчики компании Thermocon. На каждом септике установлен радиопередатчик оснащенный батарейкой и солнечной батареей. Срок службы батареи больше 3 лет. Передатчик передает сигнал каждые 2 минуты или в случае сработки. Приемник в свою очередь опрашивает несколько датчиков и передает данные на диспетчерский пункт о состояние.
После всех работ по организации диспетчеризации множества инженерных систем нам нужно было организовать удобную подачу всех важных параметров для службы эксплуатации. Мы повесили на стене 3 широкоформатных монитора 40 дюймов каждый для показа обзорных схем по системам, 1 монитор 27 дюймов для работы оператора, просмотра детальной информации по системам, графиков, аварий и внесения изменений. Мы несколько раз перерисовывали интерфейсы, добиваясь максимально удобного и быстрого считывания основных параметров.
Перед началом разработки интерфейса, мы много рисовали на бумаге навигацию, топологию и размещение элементов. Рисовали все вместе, с инженерами, программистом и коллегами из эксплуатации. Главная задача была понять, какая информация сейчас важна для пользователя, как нам ее распределить по экрану и на каких уровнях доступа. Для этого в нашем вооружение есть цвет и его оттенки, шрифт, его размер и интенсивность. Мы используем темный фон, на это есть несколько причин. Информация на темном фоне воспринимается легче, темный фон меньше нагружает глаза при длительном контакте. Мы использовали минимум цветов, чтобы не создавать хаос, стараясь окрашивать элементы по смыслу: зеленый - все хорошо, желтый - предупреждение, красный - тревога, бледно серый цвет - подсказка, белый- переменный параметр, синий- с элементом можно взаимодействовать. Раньше придерживались такой логике: зеленый цвет - дежурный режим, все хорошо, изменение на красный - авария или тревога. Это приводило к разноцветному интерфейсу, тем самым требовало постоянного внимания к индикатору. Сейчас дежурный режим индикатора серый, значит с ним все в порядке, он не отвлекает на себя внимание. Общий плоский стиль, который избавлен от объемов и теней, минимум отвлекающих деталей. Увеличили отступы от краев и границ других элементов, это не дает эффекта "зажатости" интерфейса и придает легкость и воздушность, что полностью соответствует современному интерфейсу. Все отступы сбалансированы, имеют кратные размеры: 1хОтступ, 2хОтсутп, 3хОтступ и т.д. А сам интерфейс имеет табличный вид, который по умолчанию легче воспринимается человеком, так как имеет структурированный вид. Во всех своих интерфейсах мы используем шрифт Gotham, современный шрифт без засечек, на наш взгляд он выглядит наиболее профессионально. Этот шрифт теперь можно найти у нас везде: интерфейс, сайт, брошюры, визитки, наклейки, и даже маркировка автоматов и кабелей.