Диспетчеризация центра дистрибуции в М.О. 120 тыс.кв.м.

  • Европейская международная компания

    Заказчик
  • М.О. г. Чехов

    Локализация
  • 2017г.

    Период работ
Задача

В конце 2016г. наша компания подписала контракт на внедрение комплекса диспетчеризации Panorama в центре дистрибуции Адидас в Подмосковном городе Чехов. Площадь логистического центра составляет 120.000 кв.м., а сам центр снабжает продукцией Adidas и Reebok Россию, Казахстан, Республику Беларусь и Украину. Перед нами была поставлена задача, организовать централизированную систему диспетчеризации с частичной модернизацией систем автоматизации. Объем работ мы раcсчитываем до 2019г., так как центр оснащен огромным количеством инженерных систем. 

Первым этапом мы занялись модернизацией систем вентиляции. Произвели замену шкафов управления на 8 приточно-вытяжных установках, основанные на контроллерах и сенсорных панелях управления, которые составят в дальнейшем базу для расширения комплекса диспетчеризации и подключения новых устройств.

К шкафам управления мы подошли глобально и разработали все с нуля, начиная с принципиальной схемы, заканчивая пользовательским интерфейсом панели. Подробнее расскажем ниже:

Решение

 

 

Ненашев Евгений, главный инженер:


Главное: качественные комплектующие! Есть вещи, на которых не стоит экономить, это, в первую очередь, элементы, отвечающие за безопасность и элементы, которые подвергаются постоянным циклам включения и выключения. При этом мы стараемся по максимум поддерживать отечественных производителей. 

Автоматические выключатели, дифференциальные автоматы, выключатели нагрузки - АВВ Германия, очень надежные и безотказные, с хорошей ценовой политикой.

Блоки питания Mean Well , используем их постоянно, зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Промежуточные реле Finder, Италия, отличные реле, способные работать в тяжелых условиях и выдерживают огромное количество циклов.

Контроллер МЗТА Контар, Россия. С МЗТА наша компания имеет партнерские отношения. 

Панель оператора Weintek. Одно из самых лучших решение на рынке, по удобству, функционалу и цене. Отвечает всем требованиям по созданию, действительно, профессионального пользовательского интерфейса, а в связке с контроллерами Контар, дает наилучшее решение по созданию системы управления.

Клеммы, корпус, комплектующие шкафа ДКС. Очень высокое качество материалов, не уступающие зарубежным аналогам.

Теперь, что касается электрической схемы, постарались максимально ее упростить, убрали всю светосигнальную арматуру и посты управления с дверцы шкафа, их полностью заменила панель управления. Убрали связующие сигналы с частотными преобразователями, оставили только дискретный сигнал на запуск, а все управление и обратную связь организовали через rs485 Modbus, что позволило уменьшить количество проводов и клемм, при этом значительно расширить диапазон управления и количество получаемой информации с частотника.

Имея большой опыт по автоматизации приточных установок с водяным подогревом, мы добавили 2 промежуточных реле безопасности на термостат и пожарную сигнализацию. Функции безопасности сделанные на релейной схеме, исключают возможность ошибки автоматики и человеческий фактор. Через реле проходят сигналы на запуск частотных преобразователей и фазный проводник на открытие воздушной заслонки. Тем самым мы сводим к минимуму возможность разморозки калорифера и возможность работы установки в случае пожара. При любой внештатной ситуации двигатели остановятся, а заслонки закроются под действие пружины.


 

Аристов Денис, программист:

Алгоритм управления решили писать с нуля, и постарались сделать его проще, не нагружая его лишними скриптами и действиями. Но при этом оставили достаточное количество настроек для службы эксплуатации.

Основные возможности:

Работа по расписанию и его гибкая настройка

ЕСО режим, при котором идет режим проветривания, с минимальным потреблением электроэнергии и тепла.

Тест насоса в летнем режиме, включение раз в неделю на 2 секунды, для предотвращения его застаивания

Гибкие настройки подогрева и ПИД регулятора клапана

Обширный мониторинг параметров двигателей (потребляемый ток, напряжение, частота, ошибки, аварии, моточасы)

Возможность подключения панели оператора к любой другой вент установки. Так как все системы находятся в единой локальной сети, мы можем с одного места переподключиться к любой другой установке.

Детальный журнал событий и аварий

 


Виктор Аниканов, дизайнер и проектировщик пользовательского интерфейса:

У нас наблюдалась некоторая рассогласованность в дизайне, дизайн панели оператора разнился с дизайном диспетчерского пункта, вследствие чего, мы решили привести все к единому стандарту нашей компании. Теперь о деталях:

Перед началом разработки интерфейса, мы много рисовали на бумаге навигацию, топологи и размещение элементов. Рисовали все вместе, с инженерами, программистом и коллегами из эксплуатации. Главная задача была понять, какая информация сейчас важна для пользователя, как нам ее распределить по экрану и на каких уровнях доступа. Для этого в нашем вооружение есть цвет и его оттенки, шрифт, его размер и интенсивность. И дальше уже начинается моя работа.

Мы используем темный фон в панелях и в скаде системе, на это есть несколько причин. Информация на темном фоне воспринимается легче, темный фон меньше нагружает глаза при длительном контакте. Для панелей оператора темный фон очень важен, так как чаще всего шкафы управления находятся в помещениях с низким уровнем освещения, и белый фон для глаз был бы очень резок. Отдельно надо сказать, что темный фон на панелях увеличивает ресурс подсветки матрицы. Мы использовали минимум цветов, чтобы не создавать хаос, стараясь окрашивать элементы по смыслу: зеленый - все хорошо, желтый - предупреждение, красный - тревога, бледно серый цвет - не активное состояние, значит, не стоит на него обращать внимания. Раньше придерживались такой логике: зеленый цвет - дежурный режим, все хорошо, изменение на красный - авария или тревога. Это приводило к разноцветному интерфейсу, тем самым требовало постоянного внимания к индикатору. Сейчас дежурный режим индикатора серый, значит с ним все в порядке, он не отвлекает на себя внимание. Заголовки выделены цветом и жирным шрифтом, это сделано для удобства и простоты ориентации. Пользователь в левом меню выбирает нужную категорию, после этого находит нужную вкладку по заголовку, а дальше уже находит нужный ему параметр.

Общий стиль FLAT дизайн, который избавлен от объемов и теней, минимум отвлекающих деталей. Flat теперь присутствует не только на панелях, но и в рекламных материалах компании, этикетках, наклейках, и на основном сайте компании.

Увеличили отступы от краев и границ других элементов, настолько, насколько это позволило разрешение экрана устройства. Это не дает эффекта "зажатости" интерфейса и придает легкость и воздушность, что полностью соответствует современному интерфейсу. Все отступы сбалансированы, имеют кратные размеры: 1хОтступ, 2хОтсутп, 3хОтступ и т.д. А сам интерфейс имеет табличный вид, который по умолчанию легче воспринимается человеком, так как имеет структурированный вид.

Переработали значительно левое меню, изменили полностью иконки. Раньше они были крупнее и были разноцветные. В новом дизайне решили отказаться от такого решения, так как они перетягивают на себя внимание и создают "аляпистость". Текст всегда является определяющим фактором того, какую реакцию пользователь получит от кнопки, и лишь иконка является дополнительным, наводящим инструментом. А в нашем случае иконкой крайне сложно передать все назначение кнопки. Например, для вкладки датчики, присвоена иконка индикатора со стрелкой, которая могла бы означать еще много чего. Поэтому, в нашем случае, иконки нет смысла акцентировать, они лишь делают интерфейс менее "скучным" и "заурядным", 

Перешли на новый шрифт OpenSans, современный шрифт без засечек, на наш взгляд он выглядит наиболее профессионально. Этот шрифт теперь можно найти у нас везде: интерфейс, сайт, брошюры, визитки, наклейки, и, даже, маркировка автоматов и кабелей.

 

 

Результат

Наша команда провела большую работу в, весьма, короткие сроки. Мы разработали проект, собрали шкафы, написали программу, сделали новый интерфейс, произвели демонтаж-монтаж и провели пусконаладочные работы. А самое главное, мы заложили базу, на которой в дальнейшем возможно выстраивать масштабную систему мониторинга.